Регулировка фар. крайне важный момент в обслуживании автомобиля. Фары — наши «глаза» в темное время суток, в условиях плохой видимости. Они — главный ориентир на дороге для встречного транспорта. По причине плохо отрегулированных фар можно попасть в дорожно-транспортное происшествие буквально «на ровном месте», не увидев, например, постороннего предмета на трассе, нарушения дорожного покрытия, в конце концов, поздно заметить человека, когда уже нельзя ничего сделать: не остается времени на какое-либо реагирование.
Фары освещают дорогу. При этом они не должны ослеплять водителей на встречном транспорте. Правильная регулировка приборов головного света, в том числе, противотуманных — важнейшая составляющая безопасности водителя, его спутников и других участников движения.
Регулировка фар — одна из услуг, предоставляемых автотехцентром. В нашем центре данную операцию осуществляют многоопытные сотрудники. Великолепный результат достигается и применением высокоточного современного оборудования. Работы проводятся в строгом соответствии ГОСТ и существующим правилам безопасности. После регулировки нашими специалистами свет фар вашего автомобиля будет рассеиваться и фокусироваться надлежащим образом (как ближний, так и дальний). Помимо того, что работы будут выполнены на высоком качественном уровне, существует еще одно преимущество обращения к нам — стоимость. Она невысока.
Согласно регламенту, коррекция светового потока приборов должна осуществляться один раз в год, а также после ремонтов:
Прежде чем начать непосредственно регулировку, необходимо удостовериться в том, что шины накачаны согласно нормам и давление соответствует номинальному. При наличии малейших отклонений их нужно устранить.
Также необходимо провести осмотр самих приборов и убедиться в их полной исправности. В случае обнаружения повреждений на стеклах, лампах или отражателях необходимо заменить детали.
Установив авто на место проведения регулировки, его следует немного «покачать» в стороны, чтобы подвеска заняла свое естественное положение. На водительском сиденье должен сидеть человек (или располагаться груз соответствующего веса). Это необходимо для создания условий, максимально приближенных к ситуации на дороге. Тем не менее, наличие груза в багажнике или на задних сиденьях запрещено. Бензобак авто должен быть полным.
Регулятор ширины освещения устанавливают в положение «0». Излучение приборов головного света направлено на специальный экран. Его предварительно размечают. Главная линия разметки обозначается как «00». Вертикальные — «VV»
Расстояние, на котором VV располагается от 00 равно половине расстояния между осями головных приборов. Горизонтальная линия — RR. Она проходит по центру светового пятна. От данной линии на расстоянии Н (высота центральной точки фар) наносятся горизонтальные, отстающие от нее на величину К.
Величина К — нормативна и соответствует смещению горизонтальной границы светового пятна пучка ближнего света.
Справа от линий V-V горизонтальные линии переходят в наклонные под углом 15 градусов. В итоге получают ломаные линии С-С.
Или попроще, но от этого еще менее понятно:
Ставятся отметки в точках, соответствующих центру фар. Затем их соединяют прямой линией, а ниже проводят две параллельные: на расстоянии 12 и 22 см.
Регулировка проводится при включенном ближнем свете. Расположение верха светового пятна должно находится на уровне линии, находящейся в 12 см от основной. Для более точного результата одну из фар прикрывают плотным материалом. Регулируют поочередно.
Верх светового пятна противотуманной фары должен располагаться на уровне линии, находящейся в 22 см от основной. Точка пересечения горизонтальных и наклоненных участков светового пятна должна находиться ниже центральной на, соответственно, 12 и 22 см.
Сама регулировка осуществляется путем вращения винтов. Наиболее эффективный результат достигается при вращении винта в сторону закручивания. Если есть необходимость обратной регулировки, в таком случае винт надо выкрутить и уже далее вращать по часовой (закручивая).
Крайне важно правильное расположение автомобиля перед экраном. Его ось симметрии должна совпадать с плоскостью ООА. От точности установки авто в прямой зависимости находится четкость, безошибочность результата регулировки. Дальность расстояния до экрана, в зависимости от марки авто, колеблется в диапазоне от 5 до 10 м.
Регулировка фар Ниссан (Nissan) и многих других марок осуществляется посредством винта регулировки горизонтальной плоскости и винта регулировки вертикальной.
В автомобиле Пежо 405 (Peugeot 405) устанавливают фары с корректором. Прибор головного света состоит из:
Регуляторы установлены в задней части фары. Внешний изменяет направление светового потока по вертикали, внутренний — по горизонтали. Корректор позволяет проводить регулировку с учетом загрузки автомобиля.
В зависимости от года выпуска транспортной единицы, существуют различия.
На модели 1992 г выпуска 3 положения, соответствующие:
Начиная с 1993 г расчет немного иной:
Корректор, устанавливаемый нам панели приборов имеет 4 положения:
У данной модели регулировочные винты располагаются непосредственно на головных приборах. Винт, закрепленный с внутренней стороны служит для осуществления регулировки по вертикали, с внешней — по горизонтали.
Расстояние автомобиля до экрана при регулировке должно составлять 7,6 м (вот так). Сначала регулируют ось ближнего света, затем — дальнего.
С японскими машинами вообще интересная ситуация. Приборы должны освещать обочину. На нее направляется световой поток, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. Однако в Стране восходящего солнца левостороннее движение (правый руль). Фары светят в противоположную сторону. Для прохождения техосмотра необходимо сменить оптику на альтернативную. Жестко? Да. Но есть более приемлемые решения. Какие? Приезжайте к нам — узнаете.
Как видно, различий хватает. Желание отрегулировать фары своими руками кажется легко выполнимым: подумаешь, болтики подкрутить. Однако следует учитывать последствия неверной регулировки. В темное время суток главной опасностью на дороге является недостаточная освещенность. Избыточный свет может стоить владельцу встречного автомобиля не только здоровья, но и жизни. Впрочем, если водитель, ослепленный светом, вылетит на встречную полосу, то пострадает не только он, но и тот, чьи фары ослепили.
Возможно, подкрутить винты несложно. Точнее, это на самом деле несложно. Гораздо труднее правильно установить автомобиль перед плоскостью и нанести на нее верную разметку. А именно от точности этих действий зависит результат регулировки.
Лозунг: «Доверяйте свой автомобиль профессионалам» — это не попытка заработать пару копеек (регулировка фар не является дорогостоящей операцией: на заправку топливом иной раз уходит больше финансовых средств), а элементарная ответственность за ситуацию на дороге. Ответственность тех, кто умеет сделать ее максимально безопасной.
Неверная регулировка фар — прямой путь к ДТП. После ДТП ремонт автомобиля обойдется на порядок дороже (это в самом лучшем случае), а то и на несколько порядков. Не говоря уже о здоровье и жизни. Берегите себя, своих спутников, личное транспортное средство и автомобили других участников дорожного движения. Никакие деньги не вернут здоровья, а уж сэкономленная сумма не покроет даже доставку авто в сервис на эвакуаторе. Регулировка приборов головного света действительно обходится совсем недорого. Здесь попросту не на чем экономить: смешные цифры.