Город: Егорьевск
ул. Коломенское шоссе 3А
Время работы: Пн-Пт 8.00-19.00 Сб-Вс 8.00-19.00
Телефон техцентра: +7 (496) 403-24-72
Телефон магазина: +7 (496) 402-25-05

Диагностика и ремонт рулевых реек

Своевременная диагностика и выявление различных неисправностей рулевой рейки, а также их своевременное устранение, плановое техническое обслуживание и капитальный ремонт – все эти операции помогут вам поддерживать спокойную и комфортную эксплуатацию вашей машины на отечественных дорогах и за границей.

Что такое рулевая рейка?

Следует сразу же отметить, что рулевая рейка – это неправильное название узла, в технической литературе который называется реечным рулевым механизмом. Рейка руля – это всего лишь одна деталь этого механизма, она представляет собой ось, оснащённую зубьями, которые находятся в зацеплении с червяком рулевого вала.

Используется рулевая рейка для того, чтобы преобразовать вращение рулевого вала в поступательное движение, которое передаётся на рулевые тяги и двигает их вправо или влево. Далее движение станет передаваться на поворотные кулаки колёс машины.

Кроме того, ось рейки по своей конструкции представляет собой шток, в котором установлен поршень. Корпус рейки в таком случае становится силовым цилиндром для гидроусилителя руля. В корпус устанавливают золотник, который перераспределяет потоки жидкости для помощи в повороте. Рейка руля облегчает маневрирование автомобилем, помогая при этом сократить те мускульные усилия, которые требуются для этого процесса.

Если же из рейки начнёт вытекать жидкость, то практически сразу же водитель услышит стук, который будет свидетельствовать о том, что есть каике-то проблемы с зазорами в сочленениях. Суммарная величина люфта является одним из тех параметров, по результатам замеров которых машина может пройти или не пройти технический осмотр. Несмотря на то, что стук и течь являются одними из наиболее частыми неисправностями рейки, она может также создать и другие проблемы. Диагностика и ремонт рулевых реек является очень важным мероприятием, и пренебрегать им не стоит ни в коем случае.

Показания к ремонту

Ремонт рулевой рейки потребуется, если вы заметите одну из следующих проблем:

  • Протекание жидкости ГУР из района рулевой гайки. Подобная проблема чаще всего станет проявляться в виде скопления масла под автомобилем, если его достаточно надолго оставить на парковке. Другим симптомом может стать снижение отзывчивости рулевого управления. Для диагностики этой проблемы нужно провести проверку всей рулевой рейки. Проводится такая проверка на специальном стенде, где создаётся давление. Другим возможным проявлением становится коррозия штока руля или течь сальников. Во время ремонта будет произведена полная замена всех сальников, уплотнительных колец, втулок, уплотнений тыльника и самих тыльников. В том случае, если была замечена коррозия вала в результате механического повреждения, то будет произведена его шлифовка с последующим термонапылением до восстановления номинальных размеров.
  • Люфт руля. Подобная проблема проявляется в виде сильного люфта рулевого колеса. Люфт может быть следствием общей неисправности всей крестовины руля. Ремонт рулевых реек потребует их полного разбора. Во время проведения ремонта будет произведена замена всех изнашиваемых деталей, после чего потребуется диагностика рулевой рейки на стенде.
  • Стук в районе рулевой рейки. Чаще всего он ощущается вполне явной отдачей в рулевом колесе. Подобная неисправность чаще всего является следствием сильного износа или повреждения тыльников рулевой рейки или втулок скольжения. Во время ремонта производится замена всех изнашиваемых деталей, после чего следует проверка и регулировка рулевой рейки на стенде.

Особенности ремонта

Ремонт рулевых реек производится исключительно после диагностики ранее вышедших из строя деталей, а также полной очистки рулевой рейку от всех возможных загрязнений. Также по завершении всего комплекса работ производится контрольная диагностика работы системы рулевой рейки на соответствие параметрам работоспособности на специальном стенде.

Первой стадией ремонта рулевой рейки становится её полная разборка для произведения её дефектовки. После того как она будет разобрана, все детали будет тщательно очищены. Уплотнения и подшипники будет заменены на новые. Особенно важным моментом становится проверка всех деталей на соответствие требованиям производителя. Если же будут выявлены какие-либо отклонения, то будет произведена их замена.

Диагностика и ремонт рулевых стоек производится с использование исключительно оригинальных комплектующих и компьютерных систем диагностики. Вся ржавчина с вала рулевой рейки тщательно удаляется, вал проверяют на биение, производится контроль состояния зубчатого сцепления. По желанию заказчика также может быть произведена замена вех пыльников, рулевых наконечников и тяг. В среднем ремонт занимает от одного до двух дней, в зависимости от сложности и начального состояния рулевой рейки.

Услуги Вианор

Сервисный центр Вианор предлагает широкий спектр квалифицированных услуг по выгодным ценам. Специалисты компании обладают большим опытом и высокой квалификацией, что гарантирует стабильно высокое качество оказанных услуг. Все работы будут произведены в максимально сжатые сроки с соблюдением интересов клиента. Так, если будет возможно починить деталь, специалисты не будут настаивать на ее замене, что позволит автовладельцу сэкономить немалые денежные средства.

Наша компания предоставляет клиентам гарантию на все проведённые работы, включая также и восстановление рулевых реек. Гарантия может быть аннулирована в тех случаях, когда специалисты нашей компании обнаружат нарушения условий эксплуатации. В качестве таких нарушения могут быть признаны: сильная внутренняя или внешняя коррозия, наличие в агрегатах ненадлежащих или несоответствующих веществ или жидкостей, механические или термические повреждения рулевой рейки и её отдельных агрегатов по вине потребителя. Гарантия Вианор не распространяется на запасные части, приобретённые клиентом самостоятельно и установленные его силами.

Мойка автомобилей Шиномонтаж Техосмотр Услуги автосервиса Эвакуатор Диски Шины